pdf (Қазақша)

Ключевые слова

Казахстан, электронные платформы, цифровизация образования, трансформация, пандемия, дистанционное обучение.

Как цитировать

Дюсембекова, М., Амантаев, Е., & Абдырахманов, Т. . (2022). ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ. ҚОҒАМ ЖӘНЕ ДӘУІР, 75(3). https://doi.org/10.52536/2788-5860.2022-3.07

Аннотация

Цифровизация – это внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни, непосредственно в сфере образования цифровизация предполагает использование цифровых технологий, электронные системы обучения, перевод образовательного процесса в цифровой формат.

Цифровизация образовательной сферы Казахстана началась сравнительно недавно, но глобальная пандемия и связанный с ней переход на дистанционное образование значительно ускорили процесс цифровой трансформации системы образования. В статье приведён анализ проблем, с которыми казахстанскому образованию пришлось столкнуться при переходе на онлайн-обучение, и экстренных мер, принятых государством и бизнес-средой для их решения. На основе материалов глубинного интервью с экспертами образовательной сферы был проведён анализ влияния пандемии на процесс цифровой трансформации образовательной сферы и перспектив развития образования в изменившихся условиях, а также определены ключевые направления для дальнейшего улучшения качества цифрового образования. Современный мир невозможно представить без Интернета и цифровых устройств, цифровизация – глобальный тренд, который охватывает все сферы жизни и из года в год набирает обороты.

Процесс цифровизации в образовательной сфере был запущен в стране ещё до начала пандемии, а глобальный кризис, связанный с распространением Covid–19, значительно ускорил этот процесс ввиду экстренного перехода образования на онлайн формат. Вместе с тем, были выявлены проблемы, с которыми столкнулась казахстанская система образования и которые требовали срочного решения.

Целью данной статьи является изучение влияния пандемии на процесс цифровой трансформации казахстанского образования и анализ государственной политики цифровизации образования РК в контексте глобальных вызовов.

Проблема политики цифровой трансформации образования Казахстана в данной статье рассматривается как актуальная и требующая изучения. В современном мире цифровизация составляет основу экономического, политического, социального, научного благосостояния страны, поэтому цифровизация образования является одним из приоритетов в развитии каждой страны.

https://doi.org/10.52536/2788-5860.2022-3.07
pdf (Қазақша)