Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы взаимодействия государственных служащих и населения. На основе анализа кейсов и результатов серии фокус-групп, проведенных среди экспертов по коммуникациям и государственных служащих, проанализированы основные коммуникативные стратегии взаимодействия государства и населения, дана оценка коммуникативным компетенциям государственных служащих Казахстана, а также рассмотрены существующие барьеры коммуникации госслужащих в разрезе различных целевых групп.
Результаты исследования показали, что при коммуникации государственных органов с населением существуют следующие барьеры: восприятие информации, поведенческие барьеры со стороны граждан, поведенческие барьеры со стороны госслужащих, языковые барьеры, эмоциональные барьеры в большой степени и гендерные барьеры в меньшей степени.