pdf (English)

Ключевые слова

выборы
избирательная кампания
финансирование избирательной кампании
онлайн-агитация
социальные сети
национальное избирательное законодательство
избирательная комиссия

Как цитировать

Сайлау K., & Жолдыбалина A. (2024). РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЙ В ОНЛАЙН-ПРОСТРАНСТВЕ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И ВЫБОРЫ В КАЗАХСТАНЕ . ҚОҒАМ ЖӘНЕ ДӘУІР, 2(82). https://doi.org/10.52536/2788-5860.2024-2.03

Аннотация

В данном исследовании предпринята попытка определить, насколько действующее законодательство в области регулирования предвыборной агитации эффективно в случае цифровых форм агитации. Важным для обеспечения целостности проводимых выборов является соблюдение принципов прозрачности и равенства в доступе ко всем формам агитации, проводимой политическими партиями и кандидатами. Данные, используемые для этого исследования, включают анализ законодательства Европейского Союза, Великобритании, США и Канады. В исследовании также используются данные о нововведениях в правила предвыборной агитации, уточненные в преддверии парламентских выборов 2023 года в Казахстане. Результаты свидетельствуют о том, что нововведения в регулировании цифровых кампаний вносятся несвоевременно и не направлены на минимизацию основных рисков, связанных с использованием цифровых технологий. В контексте Казахстана, хотя в законодательстве и были предусмотрены правила для онлайн-агитации, в основном они распространяют существующие нормы, направленные на традиционные инструменты агитации (телевидение и печатные СМИ). Этого недостаточно для решения некоторых серьезных проблем, связанных с финансовой подотчетностью во время выборов. Учитывая последние достижения в области технологий, которые используются в политическом контексте, требуется дальнейшая доработка законодательства.

https://doi.org/10.52536/2788-5860.2024-2.03
pdf (English)