pdf (Қазақша)

Ключевые слова

образовательная политика государства, управление образованием, имидж университета, корпоративная культура, лояльность, уровень удовлетворенности, ценности, мотивация.

Как цитировать

Жумасултанова, Ғ., & Инджиголян, А. (2025). ВЗАИМОСВЯЗЬ ИМИДЖА И КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УНИВЕРСИТЕТА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА (на примере Карагандинского университета имени Е.А.Букетова). ҚОҒАМ ЖӘНЕ ДӘУІР, 85(1). https://doi.org/10.52536/2788-5860.2025.85.1.004

Аннотация

В статье изложены результаты проведенного социологического исследования по изучению имиджа и корпоративной культуры карагандинского университета имени Букетова Е.А.

Цель проведенного исследования -  проанализировать взаимосвязь имиджа и корпоративной культурыуниверситета на данном этапе развития университета, а также разработать рекомендации по дальнейшему развитию имиджа университета, через повышение кадрового потенциала сотрудников и успешной вузовской интеграции обучающихся в образовательный процесс и послевузовской интеграции выпускников в сообщество Alumni.

Как известно, Карагандинский университет имени Букетова Е.А. имеет продолжительную и богатую историю – начиная с 1938 года, когда был открыт в Караганде учительский институт. Университет прошел долгий пусть становления и эволюции как крупный региональный образовательный и научный центр, организационно менял различные формы собственности и управления - от полностью государственного высшего учебного заведения классического образца до современного университета в форме некоммерческого акционерного общества (НАО), находящегося в пространстве свободного глобального международного образовательного рынка.

Объектом данного исследования выступили преподаватели, вспомогательный персонал и обучающиеся Карагандинского университета имени Букетова А.А.

Как показали результаты анализа, по оценкам сотрудников университета и обучающихся роль и значения имиджа и корпоративной культуры университета возрастает всовременных условиях. Имидж и сильная корпоративная культура способствует высокому внешнему и внутреннему имиджу университета, повышению его известности и привлекательности для абитуриентов, лояльность сотрудников обеспечивает интегрированность преподавательского состава университета в повседневную жизнь университета и учебный процесс, снижает текучесть кадров.

В исследовании были изучены оценки респондентов в отношении четырех важнейших индикаторов имиджа и корпоративной культуры: способности корпоративной культуры к адаптации, гибкости, изменчивости; уровень информированности и приверженности сотрудников целям и ценностям организации; вовлеченность/лояльность сотрудников в трудовой процесс и внутреннюю жизнь университета; оценка внешней и внутренней согласованности структурных подразделений университета.

По итогам проведения исследования были сформулированы рекомендации, направленные на дальнейшее развитие сплоченной и интегрированной корпоративной культуры современного университета и имплементацию лучших практик в повседневную жизнь вуза.

https://doi.org/10.52536/2788-5860.2025.85.1.004
pdf (Қазақша)
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2025 ҚОҒАМ ЖӘНЕ ДӘУІР