PDF (Қазақша)

Ключевые слова

средства массовой информации, мягкая сила, внешняя политика, информационная политика, информационная война, имидж государства.

Как цитировать

Жаукеева, Н., & Рыстина, И. (2021). СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИКИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» КНР: . ҚОҒАМ ЖӘНЕ ДӘУІР, 71(3). https://doi.org/10.52536/2788-5860.2021-3.02

Аннотация

В статье отражены особенности применения теории «мягкой силы» Китайской Народной Республики через средства массовой информации в государственной политике. Кроме того, происхождение этой теории, дано определение китайских исследователей понятию «мягкая сила», адаптированное к китайскому обществу и культуре. Эта теория приобрела особую популярность в стране, поскольку нашла гармонию с мировоззренческими установками китайской нации. Современные СМИ Китая, которые, опираясь на новые технологии, являются основным инструментом реализации этой политики, успешно решают свои основные задачи. В частности, многие крупные китайские медиа-контент выходят на английском языке, усиливается их присутствие в глобальной сети Интернет, расширяются масштабы распространения. Известно, что для того, чтобы распространять китайскую культуру в глобальном масштабе, углублять ее принятие, выражать позитивное отношение к социально-экономической модернизации и политическим решениям КНР, государство использует инновационные методы коммуникации и активно распространяет китайский «тон» на международной арене. Китайские СМИ приходят к выводу, что они эффективно проводят политику «мягкой силы», распространяя ценности и культуру Китая по всему миру и тем самым формируя положительный имидж страны. Однако нельзя прийти к однозначному выводу, что мягкая сила Китая успешно реализуется. Ведь в рамках американо-китайского противостояния и «пояса и пути» деятельность китайских СМИ подвергается жесткой критике.

https://doi.org/10.52536/2788-5860.2021-3.02
PDF (Қазақша)