pdf (Қазақша)

Ключевые слова

Казахстан и Канада, «Канадская культурная мозаика», поликультурное образование, идеологический подход, политико-философский анализ.

Как цитировать

Nuradin, G., Исабекова, Г. ., & Дуйсенова, Н. (2022). ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД: ПОЛИТИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ. ҚОҒАМ ЖӘНЕ ДӘУІР, 74(2). https://doi.org/10.52536/2788-5860.2022-2.08

Аннотация

В статье проведен сравнительный анализ результатов государственной политики в области поликультурного образования в Канаде и Казахстане в современных условиях. Канада-конституционная монархия, занимающая второе место в мире по площади земли в Северной Америке, с параллельным английским и французским языками, технологически и промышленно развитым, поликультурным и соответствующим многонациональным парламентским строем. Казахстан-поликультурная многонациональная демократическая, светская, унитарная, конституционная республика, развивающаяся технологически и индустриально, с параллельным казахским и русским языками, занимающая девятое место в мире по площади земли в центре Евразии. Канада и Казахстан на мировой сцене сегодня имеют схожий полиэтнический облик, однако их политико-философская структура разделена на две части. Оба государства создают благоприятные условия для беспрепятственного счастливого существования этнических групп, преданных исторической судьбе, сохранения и совершенствования особенностей своей нации. Такая политика служат идеологическим подходом и служат примером для других государств. Очевидно, что в случае, когда ассимиляция наций не происходит естественным образом, происходит утрата культуры этнических групп, составляющих меньшинство, обострение расизма и, соответственно, процесс утраты национальной идентичности.

https://doi.org/10.52536/2788-5860.2022-2.08
pdf (Қазақша)