Аннотация
Академические программы мобильности и стажировки предоставляют преподавателям возможность изучать и внедрять различные методики преподавания из международных образовательных систем. Это, в свою очередь, способствует повышению качества образования и развитию инклюзивных практик.
Накопление преподавателями опыта в различных академических средах позволяет им приобретать новые навыки и взгляды, устанавливать международные профессиональные связи, улучшать качество образовательного процесса, содействовать культурному обмену, укреплять партнерство и обогащать педагогическую практику.
Цель данного исследования заключается в рассмотрении влияния программ международного обмена и стажировок на исследовательскую и профессиональную продуктивность преподавателей как части процесса интернационализации высшего образования в Казахстане. Кроме того, исследование направлено на оценку их вклада в развитие практик инклюзивного образования.
Поставленная цель реализована посредством ответа на два исследовательских вопроса. Методология сочетает обзор литературы и эмпирический анализ, проведенный на основе анкетирования. Респондентами выступили преподаватели более чем из 10 вузов Казахстана (n=51). Независимо от типа программы обмена и географического расположения страны прохождения стажировки, респонденты последовательно отмечали полезность международного образования в ряде направлений.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Copyright (c) 2025 ҚОҒАМ ЖӘНЕ ДӘУІР

