pdf (Қазақша)

Ключевые слова

интернационализация, программы обмена, академическая мобильность, высшее образование, профессорско-преподавательский состав, инклюзивное образование.

Как цитировать

Досымхан, Е., Жанарстанова, М. ., & Дюсембекова, М. . (2025). МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАЖИРОВКИ КАК ДРАЙВЕР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ И ИНКЛЮЗИВНЫХ ПРАКТИК В КАЗАХСТАНСКОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ. ҚОҒАМ ЖӘНЕ ДӘУІР, 88(4), 42–54. https://doi.org/10.52536/2788-5860.2025.88.4.003

Аннотация

Академические программы мобильности и стажировки предоставляют преподавателям возможность изучать и внедрять различные методики преподавания из международных образовательных систем. Это, в свою очередь, способствует повышению качества образования и развитию инклюзивных практик.

Накопление преподавателями опыта в различных академических средах позволяет им приобретать новые навыки и взгляды, устанавливать международные профессиональные связи, улучшать качество образовательного процесса, содействовать культурному обмену, укреплять партнерство и обогащать педагогическую практику.

Цель данного исследования заключается в рассмотрении влияния программ международного обмена и стажировок на исследовательскую и профессиональную продуктивность преподавателей как части процесса интернационализации высшего образования в Казахстане. Кроме того, исследование направлено на оценку их вклада в развитие практик инклюзивного образования.

Поставленная цель реализована посредством ответа на два исследовательских вопроса. Методология сочетает обзор литературы и эмпирический анализ, проведенный на основе анкетирования. Респондентами выступили преподаватели более чем из 10 вузов Казахстана (n=51). Независимо от типа программы обмена и географического расположения страны прохождения стажировки, респонденты последовательно отмечали полезность международного образования в ряде направлений.

https://doi.org/10.52536/2788-5860.2025.88.4.003
pdf (Қазақша)
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2025 ҚОҒАМ ЖӘНЕ ДӘУІР