pdf (Қазақша)

Ключевые слова

Ключевые слова: учебная миграция, образовательная миграция, Казахстан, Россия, молодежь, казахстано-российское приграничье, Border Studies, фронтьерская миграция, социологическое исследование.

Как цитировать

Мажитова, А. ., Ашкенова, Г. ., Есимова, Қ. ., & Батырбаев, Қ. . (2022). УЧЕБНАЯ МИГРАЦИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ: СОСТОЯНИЕ, МОТИВЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. ҚОҒАМ ЖӘНЕ ДӘУІР, 73(1). https://doi.org/10.52536/2788-5860.2022-1.05

Аннотация

Аннотация. Статья подготовлена в рамках программы «Казахстано-российская граница: исторический контекст и новая геополитическая реальность» и основана на результатах социологического исследования «Учебная миграция из Республики Казахстан в Российскую Федерацию», проведенного авторами в 2018-2021 гг. В ходе исследования были опрошены граждане Казахстана, проживающие в приграничной территории и проходившие обучение в вузах России. В опросе участвовало 309 респондентов, которые учились в 30 вузах, на 50 специальностях. Опросы были проведены комбинировано: интервью, онлайн, по телефону. Также были проведены глубинные интервью со студентами бакалавриата, жителями Северо-Казахстанской области, находящимися в Казахстане в период пандемии. В статье раскрываются мотивы учащихся и перспективы учебной миграции. Также изучается вопрос влияния международной образовательной мобильности на процессы эмиграции в областях Казахстана, граничащих с Россией. Авторы выделили притягивающие и выталкивающие (Push/Pull) факторы миграционного процесса.

https://doi.org/10.52536/2788-5860.2022-1.05%20
pdf (Қазақша)
Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Copyright (c) 2022 ҚОҒАМ ЖӘНЕ ДӘУІР